Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Янаульский район Республики Башкортостан

Отчет главы Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан в 2015 году

26 Февраля 2016
42
1
Скачать (загружено 1 раз)

 

Уважаемые Константин Борисович,

Рустам Римович, Ильдар Мулланурович!

Уважаемые депутаты и приглашенные!

В соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального района Янаульский район представляю вам ежегодный отчет о своей работе и работе возглавляемой мною администрации за 2015 год.

В течение года мы не раз обсуждали тему социально – экономического развития района на рабочих совещаниях, максимально информация о жизнедеятельности района представлена в СМИ района, на официальном сайте Администрации. Поэтому, помимо итогов, я хотел бы акцентировать ваше внимание на задачах, которые стоят перед нами.

В 2015 году было проведено много культурной и патриотической направленности мероприятий, посвященных двум замечательным датам - 70 –летнему юбилею Великой Победы и 85-летию со дня образования родного района.

Проведена большая работа по комплексному благоустройству. Все памятники и обелиски, установленные в районе, посвященные подвигу защитников Отечества, отремонтированы и приведены в порядок. Открыт барельеф Героев Советского Союза, обустроены музей эвакогоспиталя, могилы разбившегося экипажа летчиков в городе и летчика в селе Рабак, захоронения эвакуированных жителей Карело-Финской АССР в селе Максимово. Традиционной заботой и вниманием были окружены и наши ветераны: многие из них прошли медицинское лечение, проведены ремонт и благоустройство их домов и прилегающих территорий. Ветеранам Великой Отечественной войны и семьям погибших (умерших) участников было выделено 43 жилищных сертификата на общую сумму более 52-х миллионов рублей. Но работа по увековечиванию памяти подвига советского народа не ограничивается только юбилейными мероприятиями, поскольку внимание к ветеранам войны и труда должно быть постоянной составляющей для деятельности всех органов власти.

В отчетном году перед администрацией района стояло множество ключевых задач, которые требовали максимального внимания в течение всего года, а важнее всего:

·                 сохранение позитивной динамики в реальном секторе экономики, от чего зависит наполняемость бюджета, перспективы социального, демографического, экономического развития нашего района;

·                 безусловное и четкое выполнение всех социальных обязательств.

Решение этих задач было приоритетным, что позволило, исходя из реальных возможностей, сохранить социальную стабильность в обществе, а также положительную тенденцию в социально-экономическом развитии территории, которая характеризуется на сегодняшний день относительно стабильной ситуацией на рынке труда, ростом среднемесячной заработной платы в абсолютной величине в крупных и средних предприятиях района.

 

 

Таким образом, главной стратегической целью развития района было и остается обеспечение улучшения качества жизни населения посредством устойчивого функционирования экономики и повышения эффективности муниципального управления.

Для ее достижения нам необходимо формирование стабильной доходной базы местных бюджетов, использование любой законной возможности для изыскания дополнительных средств путем привлечения на свою территорию инвестиций; участие в федеральных, республиканских программах софинансированием.

Параллельно продолжалась работа по тщательному анализу расходов и эффективному использованию средств местного бюджета.

В 2015 году бюджетная политика района, прежде всего, была направлена на финансовое обеспечение социально значимых обязательств. Исполнение консолидированного бюджета муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан за 2015 год составило 1 млрд. 399 млн. 268,8 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы составили 451 миллион 620,9 тыс. рублей, что больше уровня прошлого года на 19 миллионов 193 тысячи рублей, рост составил 7,1 процента. Безвозмездные поступления в бюджет составили 947 миллионов 647,9 тыс. рублей, или на 174 миллиона 254,5 тыс. рублей меньше прошлого года.

Успешное решение вопросов жизнеобеспечения района во многом зависит от поступлений налогов и пополняемости местного бюджета. За 2015 год в общей сумме налоговых и неналоговых поступлений большую долю составляет НДФЛ. Это 67,3 процента, или 304 миллиона 012,9 тыс. рублей.

Другим показателем является поступление налогов на совокупный доход. Это 40 млн. 985 тыс. рублей (9,1 процента).

Поступление доходов от использования имущества в государственной и муниципальной собственности 37,2 млн. рублей (8,2 процента).

Исполнение консолидированного бюджета по расходам муниципального района за 2015 год составило всего 1 млрд. 407 млн. 187 тыс. рублей – 92,0 % от годовых бюджетных назначений, что на 104,3 тыс. рублей, или на 7 % меньше соответствующего периода прошлого года.

Как уже было сказано, в отчетном году сохранена социальная направленность расходов бюджета. В целом, на социальную сферу пришлось 69,2 % (включая ЖКХ) от всех расходов 2015 года. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование и составляют 34,1 % к общему объему расходов, или 480 млн. рублей.

С 2013 года район участвует в реализации программного бюджета, финансируются объекты, внесенные в программу. К слову, из бюджета муниципального района финансируются расходы по 19 программам, а всего финансирование осуществляется по 47 программам.

На территории муниципального района утверждена «Дорожная карта», или план мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, актуализированы мероприятия Комплексного плана по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района до 2018 года.

В целях эффективного использования бюджетных средств, прозрачности бюджетного процесса в рамках формирования муниципального заказа в течение 2015 года муниципальными бюджетными учреждениями размещено 3132 заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на общую сумму 408 млн руб. Сэкономлено бюджетных средств на сумму 29 млн. руб.

Комитет по управлению собственностью также использует всевозможные меры для пополнения и увеличения доходной части бюджета.

В 2015 году обеспечено поступление доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Это 41 миллион 153 тысячи рублей - с ростом к аналогичному периоду на 3,3%.

На территории муниципального района зарегистрировано 114 муниципальных учреждений, из них 6 муниципальных унитарных предприятий. По сравнению с аналогичным периодом число прибыльных предприятий увеличилось, и доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 58,7 %.

За 2015 год Комитетом проведено 25 аукционов. Также проводилась работа по разграничению государственной собственности на землю и регистрации права собственности муниципального района и сельских поселений. По состоянию на 01.01.2016 года в собственность муниципального района и сельских поселений переведены 204 земельных участка, общая площадь которых составила свыше 3 –х тысяч гектаров.

Приоритетным направлением деятельности отдела по муниципальному контролю, созданного в 2014 году, также является пополнение бюджета путем выявления и легализации новых объектов налогообложения, изменения категорий (целевого назначения) земельных участков. В 2015 году отделом проведено 118 проверок, в том числе плановых - 70. Было охвачено 160 тыс. кв.м. земель. В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено 58 случаев нарушений земельного законодательства, вынесено 58 предписаний об их устранении.

Уважаемые руководители!

Мы и впредь будем требовать от каждого распорядителя бюджетных средств жесточайшей их экономии, использования всех существующих резервов увеличения доходов.

В течение года состояние экономики в районе отслеживалось посредством мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. В совокупности по показателям, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 435 от 5 декабря 2012 г., наиболее высокий рейтинг район получает по бюджетным показателям – 1 место среди районов своего уровня, по показателям реального сектора экономики мы на 2 месте. Но значительно отстаем по разделу «Оценка инвестиционной привлекательности» (10 место).

В общем, по показателям сводного индекса социально - экономического положения своей группы - муниципальных районов с административным центром – городом - мы занимаем итоговое 5 место среди 12 муниципалитетов.

Итоги работы реального сектора экономики района в 2015 году по основным показателям, несмотря на кризисную волну, не ниже предыдущего года. На укрепление социальной инфраструктуры, жилищное строительство, реконструкцию, проведение капитального и текущего ремонта, приобретение техники и оборудования были направлены 646 млн. 819 тыс. рублей денежных средств бюджетов разных уровней и частных вложений.

В прошлом году в рамках реализации Комплексной программы социально-экономического развития муниципального района на 2011-2015 годы планировалось финансирование 82 мероприятия с вложением инвестиций в сумме 1 млрд. 266 млн. 840 тыс. руб., в том числе 50 млн. 021 тыс. руб. за счет средств местного бюджета. Всего фактически профинансировано 1 млрд. 082 млн. 900 тыс.рублей (85,5%) в том числе из местного бюджета 45 млн. 70 тыс. руб., или на 90,1%.

Но основной нашей проблемой и в прошедшем году, и в настоящий период остается недостаточность привлечения инвестиционных ресурсов, крайне необходимых

- для развития и создания новых предприятий,

- модернизации производства и создания новых рабочих мест.

Одним из основных секторов экономики Янаульского района остается промышленное производство. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем предприятиям и видам деятельности, включая субъекты малого предпринимательства, составил 6 млрд. 675 млн. рублей (130,9% к аналогичному периоду 2014 года). Установленный прогнозом уровень достигнут (107%).

Индекс промышленного производства по итогам 2015 года составил 99,9%.

Оборот розничной торговли за 2015 год составил 5 млрд. 368 млн. рублей (100,4% к уровню 2014 года). Оборот общественного питания составил 420 млн. 200 тыс. рублей (96,5% к уровню 2014 года).

Одним из социальных критериев устойчивого развития района являются доходы населения. Среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним предприятиям района к концу года составила 25 367 рублей (106,4 % к уровню 2014 года). Увеличилась номинальная заработная плата в обрабатывающем производстве (112,8%), у работников образования (108,6%), работников коммунальной сферы (109,4%), работников торговли (111,8 %).

Острота проблем трудовой миграции не снизилась в связи с экономическим кризисом, а в некоторых аспектах даже обострилась. Выездной труд - вынужденная мера для некоторой части населения. На сегодняшний день 3400 янаульцев (14% от числа экономически активного населения района) в связи с местной незанятостью работают за пределами района и республики.

Экономический кризис изменил также положение на рынке труда. Число граждан, желающих получить работу или сменить имеющуюся на более привлекательную, увеличилось. В центр занятости Янаульского района за содействием в поиске подходящей работы за 2015 год обратились 1321 человек, трудоустроились 892 человека. Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,2% от экономически активного населения (по РБ уровень безработицы 1,32 %).

В целях легализации трудовых отношений, сокращения нелегальной занятости, повышения собираемости взносов во внебюджетные фонды в районе созданы координационный совет и рабочая группа. Проведены рейды по выявлению неофициально занятых работников. В рамках работы совета проведено 33 заседания, в том числе 25 - с приглашением работодателей, в работе которых выявлены нарушения. Обследовано 585 работодателей. Итог работы - легализация 715 рабочих мест. Заключено 1027 трудовых договоров. Таким образом, борьба с нелегальной трудовой занятостью является одним из важнейших направлений нашей деятельности.

Состояние развития малого бизнеса в районе - серьезный резерв развития экономики и улучшение социального климата. Администрацией района взят курс на взаимовыгодное сотрудничество между бизнесом и властью, основой которых являются обоюдные интересы населения и предпринимателя, производителя и потребителя, продавца и покупателя.

На территории района осуществляют свою деятельность 1058 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 25 малых предприятий,115 микропредприятий, 2 средних предприятия, 856 предпринимателей без образования юридического лица, 60 - крестьянских (фермерских) хозяйств.

Отраслевая структура малого предпринимательства характеризуется преобладанием предпринимателей в сфере потребительского рынка (60%), обрабатывающего производства (11%), строительства (13%), производства и переработки сельскохозяйственной продукции (8 %).

Доля налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет составила 15,5% (62 миллиона 712 тыс. рублей).

В бюджете муниципального района Янаульский район на 2015 год статья расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства составляет 2 млн 200 тыс. руб. На условиях софинансирования из федерального бюджета в 2015 году выделена субсидия в размере 3 млн 289 тыс. 400 рублей.

В структуре торговой отрасли МР Янаульский район насчитывается 391 предприятие (включая торгово-сервисные комплексы и нестационарные торговые объекты) общей торговой площадью 39 тыс. кв. м,, 88 предприятий общественного питания на 5724 посадочных места (в т.ч. предприятия питания социальной сферы: блоки питания при больницах, детских садах, интернатах), один розничный рынок.

К сожалению, сокращается торговая сеть в малых и удалённых населённых пунктах. И здесь кроется немалый резерв для частной инициативы. Обращаюсь ко всем, кто может содействовать развитию малого предпринимательства на местах – поддержите тех, кто хочет и может создать своё дело! Пусть оно будет небольшим, но оно даст новые рабочие места и перспективный источник роста бюджетных поступлений.

 

 

Товарищи!

Мы прекрасно понимаем меру ответственности, которая лежит на органах местного самоуправления за развитие всей инфраструктуры района и обеспечение необходимых условий для проживания населения. За последние годы в Янаульском районе проделан немалый объем работ в области капитального строительства объектов социального, культурного назначения и строительства инженерных коммуникаций, а также дорог для наших жителей.

 В 2015 году произвели ремонт асфальтового покрытия автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений протяженностью более 6 км, на сумму 5 млн. 974 тыс. рублей. За счет средств муниципального Дорожного фонда произвели текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на общую сумму 17 млн. 120 тыс. рублей. На содержание дорог израсходовано 5 млн 20 тыс. рублей.

В 2015 году завершили строительство моста через реку Гарейка на 4-ом километре автомобильной дороги Месягутово-Тау. Стоимость выполнения работ составила 16 млн. 281,9 тыс. рублей. Длина моста составляет 16 погонных метров.

В рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» завершилось строительство подъезда к д. Туртык. На строительство привлечены средства бюджетов РФ и РБ - 17 млн. 680,7 тыс. рублей.

С 2014 года по Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и до 2020 года» велось крупнейшее строительство объекта «Комплексная компактная застройка и благоустройство нового квартала в с. Сусады - Эбалак Янаульского района».

В ее рамках построена новая современная школа на 120 мест с подведением к ней водоснабжения и устройством нового водозабора с тремя скважинами, охранными зонами, с возможностью на перспективу водоснабжение всего населенного пункта. По этой улице к школе проводились работы по отсыпке щебеночного дорожного покрытия. Также подведен газопровод к новой блочной котельной для отопления данной школы. К газопроводу уже присоединены 18 индивидуальных жилых домов. Стоимость строительно-монтажных работ составила более 155 млн. рублей. Средства выделены из федерального, республиканского и местного бюджетов.

Большой объем работ по газификации и водоснабжению сельских населенных пунктов в районе выполнялся в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», а сейчас - ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

В 2015-м газифицированы улицы сел Месягутово, Кисак-Каин, завершается газификация в селах Иткинеево, Карманово общей протяженностью около 10 км на сумму более 8 млн. руб.

Велась реконструкция водопроводных сетей в селах Старокудашево и Иткинеево.

 

Реконструкция водопроводных сетей с заменой 2х водонапорных башен с. Старокудашево протяженностью более 3 км обошлась республике на сумму более 10 млн. рублей. В 2015 году завершилась реконструкция водопровода в с. Иткинеево. Освоены средства федерального, республиканского и местного бюджетов в размере около 32 млн. рублей. Подготовлена проектная документация по строительству водопроводных сетей 8 улиц в северной части города протяженностью более 2 км , строительно – монтажных работ на сумму около 6 млн. рублей.

За последние годы в городе Янауле активно ведется индивидуальное жилищное строительство. И это подразумевает освоение инженерных коммуникаций в новых микрорайонах.

 В 2015 году силами ОАО «Башкирэнерго» по их же инвестиционным проектам проведены работы по электроснабжению микрорайона «Южный» города, электроснабжения микрорайона «Италмас» в с. Шудек, реконструкции ветхого электросетевого хозяйства железнодорожников в с. разъезд Бадряш. С 2015 года силами ООО «Янаульские электрические сети» по инвестиционной программе реализуется электроснабжение микрорайона «Аэропорт».

Продолжаются строительно-монтажные работы по объекту «Водоснабжение мкрн. «Истяк» (2 очередь) в г. Янауле» на сумму около 13 млн. рублей. Финансирование открыто в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Башкортостан.

В 2015 году завершены работы по проектированию газоснабжения микрорайонов «Истяк» (2 очередь), а также газоснабжения и водоснабжения микрорайона «Южный» в городе Янауле (1 и 2 очереди).

Жилищно – коммунальная сфера. Работа предприятий и организаций данного сектора находится под пристальным вниманием руководства района и населения. В целом, по району можно отметить положительную динамику в работе системы жилищно-коммунального хозяйства: это эффективное управление многоквартирными домами, бесперебойное обеспечение населения и предприятий электроэнергией, газом, водой, другими услугами. Общий объем отгруженной продукции по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в 2015 году составил 488 миллионов 777 тысяч рублей, что на 2% больше, чем в 2014 году.

В 2015 году на территории района оказывали коммунальные услуги 7 организаций. Производили тепло в 37котельных (2 промышленных, 35мини-котельных), протяжённость тепловых сетей - 30,8 км. Водоснабжение осуществлялось от 2 водозаборов, протяженность водопроводных сетей - 268,5 км. Протяженность канализационных сетей - 57 км. Среднесписочная численность постоянных работников предприятий ЖКХ составляет более 500 человек.

В плане организации сбора и вывоза бытовых отходов ситуация на территории всех поселений достаточно стабильная.

Состояние коммунальной инфраструктуры муниципального района несколько лучше среднереспубликанских показателей, уровень износа по району 42,0%, по республике - 55,2%. Уровень обеспеченности всеми видами благоустройства в общей жилой площади 55,68% (по РБ - 49,3%).

Я сегодня не буду останавливаться на том, сколько предстоит нам отремонтировать колодцев, заменить насосов и утеплить труб. Но призываю: реализация мероприятий в области ЖКХ обязаны неукоснительно соблюдаться. Естественно, при реализации всех нормативов и соблюдении качества выполняемых работ. Все должны понимать, что средства, направленные в район, должны осваиваться по полной программе. Ведь это своеобразный кредит доверия к району со стороны республики. От понимания и осознания таких задач в огромной степени зависят будущие инвестиции и капитальные вложения.

Не теряют своей актуальности вопросы жилищной политики.

Говоря о реализации жилищных Программ в 2015 году, необходимо сказать, адресные социальные выплаты получили 80 семей на общую сумму 78 миллионов 760 тысяч 920 рублей.

В 2015 году все намеченные планы по вводу жилья выполнены. Общий объем ввода жилья составил более 26 тысяч кв. метров, что составляет 103% к уровню прошлого года; жилищная обеспеченность – 25,89 кв.м. на человека.

Основной объем введенного жилья приходится на индивидуальное строительство. За 2015 год индивидуальными застройщиками построено 225 домов. Доля индивидуальных жилых домов составила 72 % от общего количества введенного жилья по району. В прошлом году на селе отпраздновали новоселье 132 семьи. Отрадно, что за последние годы, несмотря на сложности социально-экономического характера, наметилась устойчивая динамика строительства в городе жилья подрядным способом. В общем, ввод жилья индустриальным способом в 2015 году составил 229% к уровню 2014 года.

Застройщики строят жилье с учетом спроса. В основном это квартиры эконом-класса, но, что важно, - все с чистовой отделкой. При этом средняя цена реализации в 2015 году 30 тыс.руб/кв.м. и была одной из низких среди городов республики с учетом стоимости за квадратный метр площади.

В северной части города идет застройка квартала, замыкаемого улицами Якутова, Кирзаводская. Здесь в наступившем году планируется ввести еще два 3-этажных дома, начать строительство долгожданного детского сада на 160 мест. Проект его разработан, прошел государственную экспертизу. Квартал развивается на месте аварийных домов после их сноса. По ул. Победы также после сноса аварийных домов ООО «БНПС-Инвест» ведет строительство двух «пятиэтажек», одна из них будет заселяться в 2016 году. Большой проект, реализацию которого мы начинаем, это новый квартал в микрорайоне «Южный» в городе. Через процедуру аукциона определен застройщик – ООО «ГеоСтрой», утвержден проект планировки, получена экспертиза проектов. В целях поддержки спроса на жилье ООО «ГеоСтрой» подало заявку на участие в целевой программе «Жилье для российской семьи», что позволит потенциальным покупателям приобрести квартиры на условиях льготной ипотеки. В текущем году застройщик обещает сдать в эксплуатацию один 4-этажный дом, а второй довести до высокой степени готовности. В этом году ГУП ФЖС РБ также намерен начать строительство 70-квартирного дома по ул. Победы, д.101 г. Янаула.

Ведётся постоянная работа по исполнению законодательства в области обеспечения льготных категорий граждан земельными участками для индивидуального жилищного строительства на бесплатной основе, в том числе многодетных семей и семей с детьми-инвалидами. В 2015 году земельной комиссией района поставлены в очередь на однократное и бесплатное получение земли 117 граждан, предоставлено 89 участков. А со времени внесения изменений в земельное законодательства с 2011 года на эти цели выделено всего 944 участка, из них 270-многодетным. Еще в очереди остается 227 многодетных семей.

Стимулирующим фактором для развития строительства многоквартирного жилья является участие района в Программе сноса аварийного жилья.

В 2015 году завершен второй этап, приступили к реализации третьего этапа Программы. Благодаря данной программе всего в городе расселено, снесено 59 аварийных многоквартирных домов (355 жилых помещений).

Более того, четвертый и пятый этапы Программы объединяются и должны быть реализованы до сентября 2017 года. Это значит, что до указанного периода нам предстоит снести еще 37 домов и расселить их жильцов, построив 164 квартиры.

По большому счету, нам предстоит огромная работа по «реконструкции» города в короткий период времени в условиях кризисных явлений. Это и строительство домов, и благоустройство территорий после сноса.

Уважаемые депутаты!

Выполнены основные задачи по реализации полномочий муниципального района в части создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Сельхозтоваропроизводителями района в 2015году произведено валовой продукции на сумму 2 миллиарда 327 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 20,5 процентов. Из них продукция животноводства- 1 миллиард 441,2 млн. руб., 123,6% к уровню прошлого года.

Тружениками хозяйств района в 2015 году убрано 30940 гектаров зерновых культур. Намолочено 49313 тонн зерна. Урожайность с 1 га составила 15,9 центнеров. С убранных 23825 гектаров кормовых культур заготовлено – 12400 тонн сена, 38380 тонн сенажа, 37216 тонн силоса. На одну условную голову скота заготовлено 30,9 центнеров кормовых единиц грубых и сочных кормов.

В целом по району валовой сбор овощей составил 4127 тонн.

В хозяйствах района под урожай будущего года засыпано 5992 тонны кондиционных семян, (100% к потребности), кроме того страховой и переходящий фонд составляют 3580 тонн.

 На 1 января 2016 года по району во всех категориях хозяйств имеется 14 621 голова КРС, 78,9% к уровню прошлого года. А в СХП и КФХ 8833 головы - 96,7%. Из них коров - 6366 голов, 82,1%. В СХП и КФХ 3481 голова, 89,8 %. Сокращение поголовья коров произошло за счет приведения в соответствие статистической отчетности ликвидированных хозяйств: СПК «Труд», ООО «Янаульская аграрная компания», ООО «Агрофирма «Тан», но при этом в целом по району не только не допущено снижения производства продукции животноводства, но и добились его увеличения.

За прошлый год всего по району произведено в живой массе 6160 тонн мяса, это на 34 % больше к уровню 2014 года. 3923 тонны из которых приходится на долю СХП, рост на 28,5%. Реализовано на убой в СХП 3666 тонн мяса в живой массе, это на 29 % больше к уровню 2014 года.

Получено телят в СХП 2999 голов - рост на 4,9% к прошлогоднему уровню, а на 100 коров 79 голов против 73 в 2014 году. За 2015 год животноводами района произведено 28621 тонна молока, что больше прошлогоднего уровня на 6,2%, в том числе в СХП - 10920 тонн, рост на 6,5%. При этом средний надой молока на корову в СХП составил 3745 кг, рост на 19%.

За 2015 год хозяйствами закуплено техники и оборудования на сумму около 77 миллионов рублей. Приобретено 12 единиц тракторов разных марок. Приоритет отдается на приобретение энергонасыщенных тракторов: закуплено 3 единицы трактора К- 744 и 2 единицы Т-150К. А также обновляется посевная и уборочная техника. Приобретены 3 зерноуборочных комбайна.

Государством на поддержку сельского хозяйства направляются немалые денежные средства. Аграриями района в минувшем году получены субсидии из всех уровней бюджета, в том числе муниципального, более 119 млн. рублей. В рамках республиканской программы по поддержке начинающих фермеров целевые гранты получили два фермера, общая сумма которых превышает 5 млн руб.

По части возмещения процентов по полученным кредитам через Россельхозбанк на развитие личных подсобных хозяйств получили субсидии 292 человека на сумму - 6 млн. рублей.

В рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в 2015 году было выделено денежных средств в сумме 3 миллиона 891 тысяча рублей для улучшения жилищных условий четырех сельских семей.

Но одними финансовыми вливаниями проблему в сельском хозяйстве не решить, тем более, если попросту зарывать их в землю. Требую от руководства отдела сельского хозяйства новых подходов к работе, чтобы АПК стал, наконец, реальной «точкой роста» для экономики района. Практика показала, что многие прежние подходы к развитию сельскохозяйственного производства себя исчерпали. В условиях импортозамещения, в целях обеспечения внутреннего рынка нужно искать незадействованные ресурсы. ПОРА самым серьезным образом взяться за развитие животноводства, применив в отрасли самые передовые технологии и достижения ученой мысли. А хорошие примеры в нашем районе уже имеются. Продуктивность коров в таких хозяйствах, как ООО «Победа», ООО «Агрофирма «Урада» превышают 5 – тысячный рубеж именно за счет использования и внедрения передовых технологий.

Отмечу, что в дальнейшем, чтобы решить масштабные задачи, как в животноводстве, так и в растениеводстве, сосредоточимся на поддержке прежде всего тех хозяйств, которые демонстрируют высокую эффективность.

 

 

 

Социальные задачи.

Социальная политика района неразрывно связана с системой мер государственной поддержки слабозащищенных слоев населения и направлена также на поддержку семьи, детей, ветеранов, пенсионеров.

Руководство страны и республики уделяет огромное значение вопросам социальной защиты населения. Приведу некоторые цифры. В 2015 году в районе насчитывалось 14 тыс. 468 пенсионеров. Им выплачено пенсий на сумму без малого 2 миллиарда рублей. (А вот страхователями района уплачено страховых взносов в сумме 286 млн рублей, которых недостаточно было бы даже на выплату пенсии за 2 месяца).

Выплаты материнского капитала продолжились и в 2015 году. По состоянию на 1 января 2016 года, с начала действия государственной меры по поддержке семьи, выдано 3111 государственных сертификатов на материнский семейный капитал. Общая сумма перечисленных средств на эти цели составило более 854 миллионов рублей.

В сфере оказания помощи многодетным семьям, инвалидам и пожилым людям, поддержки материнства, отцовства и детства многое было выполнено ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Нефтекамску РБ в Янаульском районе и г. Янауле. Ежемесячно более 24 тысяч граждан нашего района получают различные виды пособий, доплат к пенсиям, компенсаций и других социальных выплат, что составляет около 50 % всего населения. Им назначено и выплачено различных мер социальной поддержки на сумму более 156 миллионов семис?